Психологическая служба школы. 

Зорина Ирина Евгеньевна

педагог-психолог II квалификационной категории.

Уважаемые родители, педагоги и учащиеся!

Мы рады будем оказать Вам психолого-педагогическую поддержку!

Ждем Вас:

Понедельник - Пятница  8.00 - 9.00

Вторник, Четверг  15.00 – 15.30 – индивидуальные консультации

                                                                                            

Не пытайтесь справиться с бедой сами - обратитесь к специалистам. Мы отнесемся к вашим проблемам с пониманием.

Зачем нужны психологи и кто они такие? 

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Психологи пришли в наши школы сравнительно недавно, поэтому далеко не каждый знает, а чем же, собственно говоря, они занимаются. За это недолгое время родилось много смешных (равно как и печальных) "мифов" о психологах и их клиентах, которые, честно говоря, очень мешают. Поговорим об этих мифах и о том, кто такие психологи и чем они занимаются на самом деле. 

Миф 1. Если ты консультируешься у психолога - ты псих. Психолог и психиатр - одно и то же.

Правда: психолог отличается от психиатра, как сумасшедший день от сумасшедшего дома. Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний (напр. шизофрения). Использует преимущественно медикаментозные методы лечения (лекарства, таблетки). Психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, семейные отношения, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, саморазвитие, конфликтные ситуации и многое другое).

Миф 2. К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы.  

Правда: К психологу обращается человек, который ощущает потребность изменить своё поведение, свою жизнь в ту или иную сторону и ищет грамотный способ, эффективный путь осуществления этих изменений. Психолог - специалист, который может помочь найти такой путь, свой, уникальный для каждого. Если у вас болит зуб, вы ведь не находите ничего зазорного в том, чтобы обратиться к стоматологу?

Миф 3. Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе.  

Правда: основное правило работы психолога, и особенно школьного психолога - конфиденциальность. Это значит, что никто без вашего согласия не узнает, с каким вопросом вы обратились психологу, о содержании вашей с ним беседы, а зачастую даже и о самом факте вашего обращения. Это же касается и результатов психологического тестирования, которое проводится в школе. О ваших конкретных результатах знает только психолог. Куратору или классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т.д.).

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу

1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.           

2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.           

3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.          

4. Выбор жизненного пути.  Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу :. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.           

5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.


Вся профессиональная деятельность психолога ориентирована на школьников, на создание условий для их полноценного развития и решение возникающих у них социально-психологических проблем:

Основные формы работы:

- диагностика;

- консультирование;

- развивающая и психокоррекционная работа;

- психологическое просвещение и профилактика;

- организационно-методическая работа

Диагностика:

- обследование первоклассников на этапе адаптации в школьной среде;

- обследование детей на этапе окончания начальной школы;

- обследование пятиклассников на этапе адаптации в среднем звене;

- обследование подростков в период возрастного кризиса;

- обследование старшеклассников для выявления профессиональной направленности, профессиональной готовности;

- обследование детей группы риска;

- диагностика по запросам родителей, педагогов.

Консультирование:

- групповые и индивидуальные консультации по итогам психологического сопровождения;

- индивидуальные консультации по запросу педагогов, родителей, учеников.

В рамках развивающей и психокорректционной работы реализуются следующие программы:

1.Оказание помощи детям в адаптации к школе, в частности, развитие эмоциональной регуляции поведения детей, предупреждение и снижение тревожности и страхов, повышение уверенности в себя (цикл занятий «Я учусь владеть собой» для учащихся 1 класса).

2. Развитие эмоционально-личностной сферы детей и формирование адекватного общения со сверстниками и взрослыми (цикл занятий «Уроки общения для младших подростков для учащихся 5-ых классов»)

3. Работа по профориентации учащихся

4. Индивидуальные занятия с учащимися по результатам диагностики, направленные на развитие эмоционально-личностной и познавательной сфер.

Психологическое просвещение и профилактика ведется с учащимися, родителями и педагогами. Работа с педагогами и родителями направлена на формирование у них, потребности в получении использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности, формирование установки ответственности и сотрудничества родителей по отношению к проблемам обучения и развития ребенка.

Работа с учащимися ориентирована на создание условий для активного присвоения и использования социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития, обучения навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, пропаганда навыков здорового образа жизни.

Меню сайта
Форма входа
Мини-чат
300